Главная страница » C# » 3.Инструкции (Statements)
Инструкции (statements) в C# — это основные строительные блоки программы, представляющие собой команды, которые выполняет компьютер. Они могут быть простыми (например, присваивание значения переменной) или сложными (например, условные конструкции и циклы).
Каждая инструкция завершается точкой с запятой (;
), за исключением управляющих конструкций, содержащих блоки кода в фигурных скобках {}
.
В C# существует несколько типов инструкций:
Используются для задания значений переменным.
int x = 10; // Присваиваем переменной x значение 10
string message = "Hello, C#!"; // Присваиваем строковое значение
Позволяет выполнять определенные действия, вызывая методы.
Console.WriteLine("Привет, мир!"); // Вывод строки на экран
Используются для выполнения кода в зависимости от условий.
int number = 10;
if (number > 5)
{
Console.WriteLine("Число больше 5");
}
else
{
Console.WriteLine("Число меньше или равно 5");
}
Циклы позволяют повторять выполнение кода.
for (int i = 0; i < 5; i++)
{
Console.WriteLine("Итерация: " + i);
}
switch
Позволяет проверять переменную на несколько значений.
int day = 3;
switch (day)
{
case 1:
Console.WriteLine("Понедельник");
break;
case 2:
Console.WriteLine("Вторник");
break;
case 3:
Console.WriteLine("Среда");
break;
default:
Console.WriteLine("Неизвестный день");
break;
}
return
Используется для возврата значения из метода.
int Sum(int a, int b)
{
return a + b;
}
break
Прерывает выполнение цикла или switch
.
for (int i = 0; i < 10; i++)
{
if (i == 5)
break; // Остановит цикл при i == 5
Console.WriteLine(i);
}
continue
Пропускает текущую итерацию цикла и переходит к следующей.
for (int i = 0; i < 5; i++)
{
if (i == 2)
continue; // Пропустит итерацию, когда i == 2
Console.WriteLine(i);
}
throw
Используется для генерации исключений.
throw new Exception("Ошибка в программе");
try-catch-finally
Используется для обработки исключений.
try
{
int result = 10 / 0; // Ошибка деления на ноль
}
catch (DivideByZeroException e)
{
Console.WriteLine("Ошибка: " + e.Message);
}
finally
{
Console.WriteLine("Этот блок выполнится в любом случае.");
}
Инструкции — это основа любой программы на C#. Они позволяют управлять потоком выполнения, выполнять вычисления, проверять условия и обрабатывать ошибки.
При написании кода важно:
Понимание инструкций поможет вам писать эффективный и читаемый код! 🚀
Создайте программу, которая:
age
.age
больше или равно 18.age
>= 18, выводит "Доступ разрешен"
, иначе "Доступ запрещен"
.switch
для вывода названия дня недели по номеру.
using System;
class Program
{
static void Main()
{
int age = 20; // Объявляем переменную
// Проверяем возраст
if (age >= 18)
{
Console.WriteLine("Доступ разрешен");
}
else
{
Console.WriteLine("Доступ запрещен");
}
// Цикл for
for (int i = 1; i <= 5; i++)
{
Console.WriteLine(i);
}
// Используем switch
int day = 3;
switch (day)
{
case 1:
Console.WriteLine("Понедельник");
break;
case 2:
Console.WriteLine("Вторник");
break;
case 3:
Console.WriteLine("Среда");
break;
default:
Console.WriteLine("Неизвестный день");
break;
}
}
}
Попробуйте запустить этот код и убедитесь, что он работает правильно. Удачи в программировании!
Телефон: +375 33 910-08-92
Email: info@codefor.tech
Адрес: г. Барановичи, ул. Пирогова, д. 7
© 2024-2025 Все права защищены. CodeFor.