Elementor Header #8

16. Изменение переменной

1. Введение

В программировании переменная – это именованная область памяти, хранящая определенное значение.
В C# переменную можно изменять в процессе выполнения программы, присваивая ей новые значения.

				
					int number = 10; // Создание переменной
number = 20; // Изменение значения переменной
Console.WriteLine(number); // 20

				
			

Изменение переменной позволяет программам реагировать на ввод пользователя, выполнять расчеты и изменять состояние программы.


2. Способы изменения переменной

Изменять переменную можно разными способами, в зависимости от типа данных и поставленной задачи.

2.1. Прямое присваивание (=)

Оператор = заменяет текущее значение переменной на новое.

				
					int age = 25;
age = 30; // Теперь age = 30

				
			

2.2. Арифметические операции (+, -, *, /, %)

Можно изменять значение переменной, используя арифметические операции.

				
					int x = 10;
x = x + 5; // x теперь 15
x = x * 2; // x теперь 30

				
			

Можно записать короче:

				
					int y = 10;
y += 5; // y = y + 5 → 15
y *= 2; // y = y * 2 → 30

				
			

2.3. Инкремент (++) и декремент (--)

Для увеличения или уменьшения переменной на 1 можно использовать ++ и --.

				
					int count = 5;
count++; // count = 6
count--; // count = 5

				
			

Различают:

  • Префиксный оператор (++x, --x) – сначала изменяет значение, потом использует его.
  • Постфиксный оператор (x++, x--) – сначала использует значение, потом изменяет.
				
					int a = 5;
int b = a++; // b = 5, a = 6
int c = ++a; // c = 7, a = 7

				
			

2.4. Ввод нового значения (Console.ReadLine())

Переменная может изменяться при вводе нового значения пользователем.

				
					Console.Write("Введите ваше имя: ");
string name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine("Привет, " + name + "!");

				
			

2.5. Обмен значений переменных

Обмен значений между переменными без третьей переменной:

				
					int x = 10, y = 20;
(x, y) = (y, x); // Теперь x = 20, y = 10

				
			

3. Примеры кода

3.1. Простой счётчик

				
					int counter = 0;
counter++;
Console.WriteLine("Счетчик: " + counter); // 1

				
			

3.2. Увеличение зарплаты

				
					double salary = 50000;
salary *= 1.10; // Увеличиваем на 10%
Console.WriteLine("Новая зарплата: " + salary);

				
			

3.3. Пользовательский ввод

				
					Console.Write("Введите число: ");
int number = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
number *= 2;
Console.WriteLine("Удвоенное число: " + number);

				
			

4. Заключение

✔ В C# переменные можно изменять с помощью =, +=, ++, Console.ReadLine().
✔ Инкремент ++ и декремент -- удобны для счётчиков.
✔ Изменение переменных позволяет программам реагировать на ввод данных и изменять свое поведение.

Теперь вы умеете изменять переменные в C#! 🚀

5. Тестовое задание

Задание 1: Найдите ошибку

Что не так в коде?

				
					int x;
x = x + 5; // Ошибка

				
			

Правильный код:

				
					int x = 0;
x = x + 5; // Теперь x = 5

				
			

Задание 2: Выведите следующий текст

Создайте программу, которая выведет:

  1. Просит пользователя ввести число.
  2. Умножает число на 3.
  3. Выводит результат.

Попробуйте написать и запустить этот код, чтобы убедиться в правильности выполнения операций и особенностях работы с числами с плавающей точкой.

logo