Elementor Header #8

17. Выбор имени переменной

1. Введение

Имя переменной — это её уникальный идентификатор в коде. От правильного выбора имени зависит читаемость и поддерживаемость программы.

				
					int a = 10;  // Плохой пример: имя ничего не говорит
int userAge = 10;  // Хороший пример: понятно, что хранится в переменной

				
			

В C# имена переменных должны быть понятными, логичными и соответствовать соглашениям по стилю кода.

				
					char word = 'Hello'; // Ошибка: строка не может быть в одинарных кавычках

				
			

2. Правила именования переменных

При выборе имени переменной нужно учитывать синтаксические ограничения языка C#.

2.1. Общие правила

  1. Можно использовать буквы (a-z, A-Z), цифры (0-9) и знак подчеркивания (_).
  2. Имя должно начинаться с буквы или _, но не с цифры.
  3. Нельзя использовать ключевые слова C#.
    int int = 5; (ошибка)
    int number = 5; (правильно)
  4. Регистр имеет значение.
    age и Age – это разные переменные.
  5. Лучше избегать _ в начале имени, если это не константа (_constantName).

3. Стиль именования переменных

C# придерживается стиля camelCase, когда первое слово пишется с маленькой буквы, а последующие – с заглавной:

Хорошо:

				
					string userName;
int maxSpeed;
double averageTemperature;

				
			

Плохо:

				
					string username;   // слипшиеся слова
int Maxspeed;      // не по стандарту C#
double AVERAGETEMPERATURE; // заглавные буквы только для констант

				
			

4. Советы по выбору имени переменной

4.1. Длина имени переменной

Имя должно быть достаточно длинным, чтобы быть понятным, но не слишком длинным:

Хорошо:

				
					int userScore; // понятное и короткое имя

				
			

Плохо:

				
					int usrScr; // слишком короткое и непонятное
int theCurrentScoreOfTheUser; // слишком длинное

				
			

4.2. Используйте осмысленные названия

Хорошо:

				
					double circleArea;
bool isActive;

				
			

Плохо:

				
					double ca; // неясно, что это
bool flag; // слишком общее название

				
			

4.3. Используйте английский язык

Имена переменных должны быть на английском:

Хорошо:

				
					string firstName;
int totalPrice;

				
			

Плохо:

				
					string имя; // Русский язык
int общаяЦена; // Русский язык

				
			

5. Примеры кода

5.1. Плохой код (нечитаемый)

				
					int x = 10;
int y = 20;
int z = x + y;
Console.WriteLine(z);

				
			

Что за x, y, z? Совсем непонятно.


5.2. Хороший код (понятный)

				
					int firstNumber = 10;
int secondNumber = 20;
int sum = firstNumber + secondNumber;
Console.WriteLine(sum);

				
			

Теперь ясно, что делает код.

 

6. Заключение

✔ Выбирайте понятные и логичные имена.
✔ Используйте camelCase.
Не используйте ключевые слова C#.
Пишите на английском.

Следуя этим правилам, ваш код будет читаемым и понятным! 🚀

7. Тестовое задание

Задание 1. Найдите ошибки в именах переменных:

				
					int 1number;
string class;
bool Is_Active;
double tprc;

				
			

Исправленный вариант:

				
					int number1;
string className;
bool isActive;
double totalPrice;

				
			

Задание 2.
Создайте три переменные с осмысленными именами и выведите их на экран.

				
					Путь к файлу: "C:\Program Files\App"
Пример многострочного текста:
Это первая строка
    Это вторая строка

				
			

Пример кода:

				
					using System;

class Program
{
    static void Main()
    {
        string path = @"C:\Program Files\App";
        string multiLine = """
        Пример многострочного текста:
        Это первая строка
            Это вторая строка
        """;

        Console.WriteLine($"Путь к файлу: \"{path}\"");
        Console.WriteLine(multiLine);
    }
}

				
			

Попробуйте написать и запустить этот код, чтобы убедиться в правильности выполнения операций и особенностях работы с числами с плавающей точкой.

logo