Elementor Header #8

21. Именование переменных

21. Именование переменных в C#

1. Введение

Именование переменных в C# играет важную роль в читабельности, поддержке и логичности кода. Хорошо подобранные имена помогают разработчикам быстро понимать назначение переменной.

Общие правила:

✅ Должно быть понятно, что хранится в переменной.
✅ Следует использовать читаемые слова, а не сокращения.
✅ Соблюдать соглашения по именованию.


2. Правила именования переменных

2.1. Допустимые символы

Имя переменной может содержать:
✔ Буквы (латиница) A-Z, a-z
✔ Цифры 0-9 (но не в начале)
✔ Символ _ (подчёркивание)

Недопустимые символы:

  • Нельзя начинать имя с цифры.
  • Нельзя использовать пробелы.
  • Нельзя применять специальные символы (@, #, $, % и др.).
  • Нельзя использовать зарезервированные слова (int, string, class и т. д.).

Пример допустимых имен:

				
					int age;
string firstName;
double totalAmount;

				
			

Ошибки:

				
					int 2number;   // Ошибка: нельзя начинать с цифры
string first name; // Ошибка: пробел
double total$sum;  // Ошибка: запрещённый символ $

				
			

3. Стили именования переменных

3.1. camelCase (основной стиль в C#)

Используется для локальных переменных и полей (кроме public).
🔹 Первое слово с маленькой буквы, последующие с заглавной.

Пример:

				
					string userName;
int totalAmount;
double orderPrice;

				
			

3.2. PascalCase (используется для свойств, классов, методов)

🔹 Каждое слово с заглавной буквы.

Пример:

				
					class UserProfile
{
    public string FullName { get; set; }
    public int Age { get; set; }
}

				
			

Ошибка для переменной:

				
					string FirstName; // Для переменной лучше использовать camelCase -> firstName

				
			

3.3. Константы (UPPER_CASE, const)

🔹 Используется только заглавные буквы и подчёркивания _.

Пример:

				
					const double PI = 3.14159;
const int MAX_USERS = 100;

				
			

3.4. Переменные в _camelCase (для приватных полей класса)

Используется для приватных переменных внутри класса.
🔹 Начинается с _, затем camelCase.

Пример:

				
					class Person
{
    private string _firstName;
    private int _age;
}

				
			

4. Плохие и хорошие примеры именования

Плохо:

				
					int a; // Непонятно, что хранит переменная
double x1x2; // Бессмысленное имя
string str; // Слишком общее название

				
			

Хорошо:

				
					int userAge;
double totalPrice;
string customerName;

				
			

Заключение

Именование переменных в C# — это важная часть написания качественного, читаемого и поддерживаемого кода. Использование логичных, понятных имен помогает избежать ошибок, улучшает понимание кода и упрощает его поддержку.

Ключевые моменты:

✔ Соблюдайте соглашения по именованию (camelCase для переменных, PascalCase для классов и методов, UPPER_CASE для констант).
✔ Выбирайте понятные и осмысленные названия.
✔ Избегайте сокращений и абстрактных имен (a, x1x2, data).
✔ Следите за читаемостью и консистентностью имен.

Придерживаясь этих правил, вы сделаете свой код лучше, чище и удобнее для работы в команде! 🚀

5. Тестовое задание

Задание:

  1. Создайте программу, в которой объявите переменные для хранения:
    • имени пользователя,
    • его возраста,
    • текущего баланса на счёте,
    • максимального лимита вывода средств.
  2. Используйте правильный стиль именования.
  3. Выведите все переменные в консоль.
 

Пример решения:

				
					using System;

class Program
{
    static void Main()
    {
        // Переменные с правильным именованием
        string userName = "Анна Смирнова";
        int userAge = 30;
        double accountBalance = 1050.75;
        const double MAX_WITHDRAW_LIMIT = 5000;

        // Вывод данных
        Console.WriteLine($"Имя пользователя: {userName}");
        Console.WriteLine($"Возраст: {userAge}");
        Console.WriteLine($"Баланс на счёте: {accountBalance}");
        Console.WriteLine($"Максимальный лимит снятия: {MAX_WITHDRAW_LIMIT}");
    }
}

				
			

Попробуйте написать и запустить этот код, чтобы убедиться в правильности выполнения операций и особенностях работы с числами с плавающей точкой.

logo